Охрана труда

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе «О техническом регулировании» и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, а так же безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую, радиационную безопасность.

Главная задача, решаемая в области безопасности, реализация государственной политики и требований законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся и работников во время их трудовой и учебной деятельности.

Организация работы по охране труда слагается из целого ряда взаимосвязанных видов работ: разработка и установление обязанностей администрации, учителей и других работников учреждения, школьников в области охраны труда; организация службы безопасности труда и определение ее задач; создание противопожарного режима; составление местных инструкций по технике безопасности; обучение, аттестация работающих, инструктаж обучающихся; планирование и финансирование мероприятий по охране труда; организация медицинского обслуживания; пропаганда охраны труда и т. д.

В своей деятельности по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда и проведению учебных занятий учреждение руководствуется действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Охрана труда тесно связана с задачами охраны природы. Очистка сточных вод и газовых выбросов в воздушный бассейн, сохранение и улучшение состояние почвы, борьба с шумом и вибраций, защита от электростатических полей и многое другое. Все эти мероприятия способствуют обеспечению нормальных условий работы и обитания человека.

Техника безопасности представляет систему организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов, а производственная санитария определяется как система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов. Гигиена труда характеризуется как профилактическая медицина, изучающая условия и характер труда, их влияние на здоровье и функциональное состояние человека и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на профилактику вредного и опасного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на работающихЭлектробезопасностьнаправлена на защиту людей от вредного и опасного воздействия электротока, электродуги, электромагнитного поля и статического электричества. Пожарная безопасность определяется как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, а промышленная безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В свою очередь охрана труда, электробезопасность, промышленная безопасность, пожарная безопасность и т.д. являются составными частями безопасности жизнедеятельности - науки о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.

В соответствии с действующим законодательством с обучающимися и работниками школы-интерната №9 ОАО «РЖД» проводят инструктажи по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. При изучении обучающимися тем разных учебных дисциплин проводится повседневный инструктаж, содержание которого определяется программой по предмету.

Цель пропаганды требований охраны труда – внедрение в учебно-воспитательный процесс современных средств техники безопасности, создание на каждом рабочем месте условий для производительного и безопасного труда. Для этого разрабатываются инструкции и памятки по охране труда и технике безопасности, используются различные плакаты, предупредительные надписи, создаются уголки по охране труда.

Исходя из гигиенических критериев и принципов классификации условий труда, последние подразделяются на четыре класса по степени вредности и опасности.

Оптимальные условия труда обеспечивают максимальную производительность труда и минимальную напряженность организма человека. Оптимальные параметры установлены для микроклимата и трудового процесса. Для других факторов условно приняты уровни неблагоприятных факторов, не превышающих безопасных для населения (первый класс).

Допустимые условия труда - характеризуются уровнями факторов среды и трудового процесса, не превышающих установленных гигиеническими нормативами для рабочих мест. Изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены, они не должны оказывать неблагоприятное воздействие в ближайшем и отдаленном периоде на здоровье работающего и его потомство (второй класс).

Вредные условия труда характеризуются уровнями вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающими неблагоприятное воздействие на организм работающего и его потомство (третий класс).

Опасные условия труда - характеризуются такими уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений (четвертый класс).

Вредные условия труда (3-й) класс подразделяют на четыре класса вредности:

Первая степень (3.1) характеризуется такими отклонениями от гигиенических нормативов, которые, как правило, вызывают обратимые функциональные изменения и обусловливают риск развития заболевания.

Вторая степень (3.2) определяется такими уровнями производственных факторов, которые могут вызвать стойкие функциональные нарушения, приводящие в большинстве случаев к росту заболеваемости, временной утрате трудоспособности, повышению частоты общей заболеваемости, проявлению начальных признаков процессной патологии.

При третьей степени (3.3) воздействие уровней вредных факторов приводит, как правило, к развитию профессиональных патологий в легких формах, росту хронической общесоматической патологии, в том числе к повышению уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

В условиях труда четвертой степени (3.4) могут возникнуть выраженные формы профессиональных заболеваний, отмечается значительный рост хронической патологии и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

       Опасность - центральное понятие безопасности жизнедеятельности, под которым понимаются явления, процессы, объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно, т.е. вызывать нежелательные последствия. Количество признаков характеризующих опасность, может быть увеличено или уменьшено в зависимости от целей анализа.

Охрана труда и здоровье обучающихся, когда особое внимание уделяется человеческому фактору, становится наиважнейшей задачей, при решении которой необходимо четко представлять сущность процессов и отыскать способы (наиболее подходящие к каждому конкретному случаю), устраняющие влияние на организм вредных и опасных факторов и исключающие по возможности травматизм и профессиональные заболевания.

Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда.pdf (скачать) (посмотреть)
Протокол заседания комиссии по проверке знаний по охране труда.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.